Организация методической работы в ДОУ
Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.
Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.
Единомышленник. Основное желание старшего воспитателя - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.
Творец – постоянно находится в творческом поиске.
Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.
Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.
Изобретатель – новатор, источник идей, информации.
Стратег. Старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.
Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.
Приветствуем вас, дорогие друзья, на страничке нашего методиста. Надеемся, каждый из вас найдёт здесь что-либо интересное и познавательное. Добро пожаловать!
Методист Дубенцова Виолетта Владимировна
В ЧДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя:
Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.
Планирование. Старший воспитатель осуществляет планирование:
- годового плана ЧДОУ;
- перспективного плана по разделам программы;
- перспективного плана по различным направлениям деятельности ЧДОУ;
- перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.
Паспорт методического кабинета
Положение о методическом кабинете
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
- создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Контроль старшего воспитателя в ДОУ
Организация образовательного процесса. включает в себя:
- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами. Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- анкетирование;
- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
- открытые просмотры ООД, взаимопосещения;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- участие педагогов в работе городских методических объединений;
- повышение квалификации педагогов.
Контроль. Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- по графику посещает ООД в группах;
- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Сайты в помощь воспитателям
Основные сайты системы образования:
Портал Министерства образования и науки РФ – www.mon.gov.ru
Сайт Федерального агентства по образованию (Рособразование) - www.ed.gov.ru
Официальный сайт Федерального агентства по науке и инновациям www.fasi.gov.ru/
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор) - www.obrnadzor.gov.ru/
Сайт Федеральная целевая программа развития образования http://www.fcpro.ru/
Сайт «Приоритетные национальные проекты» - www.rost.ru/
Сайт информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru/
Дополнительные информационные ресурсы:
Федеральный портал – «Российское образование - http://www.edu.ru/;
Живое пространство образования Педсовет.org - http://pedsovet.org/
Сайт для родителей и детей http://www.packpacki.narod.ru/ramki.htm
Работа с родителями и социумом — важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
- информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
- подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
- налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей
http://www.mon.gov.ru/- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
https://urok.1sept.ru/- Сайт "Открытый урок"
http://www.ndce.edu.ru/ - Каталог учебных изданий для общего образования
http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.museum.ru/ - Портал «Музеи России»
http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет